ПРОЕКТ Примерное положение об Органе охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (рекомендованный Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия) 1. Общие положения 1.1 Орган по охране культурного наследия объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее - Орган) является исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия. 1.2 Орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации, иными нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.3 Орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.4 Орган обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет, печать с изображением герба субъекта Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, а также штампы и бланки. Местонахождение Органа-________________________________. 1.5 Финансирование деятельности Органа осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством. 1.6 Курирует и контролирует деятельность Органа глава (заместитель главы) администрации субъекта Российской Федерации. 2. Полномочия Органа Орган в установленном порядке осуществляет следующие полномочия: 2.1 разрабатывает проекты законов субъекта Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Органа. 2.2 принимает правовые акты в форме приказов; 2.3 разрабатывает и реализует государственные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации; 2.4 выдает обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, определенных действующим законодательством; 2.5 осуществляет государственный контроль за сохранением, охраной, использованием и популяризацией объектов культурного наследия в соответствии с законодательством; 2.6 осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих историко- культурную ценность и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр); 2.7 организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; 2.8 организует подготовку документов и представляет их для принятия решения о включении объектов культурного наследия в реестр; 2.9 обеспечивает подготовку обращения от имени администрации субъекта об исключении объекта культурного наследия из реестра, а также представление об изменении категории охраны объекта культурного наследия регионального значения, воссоздания утраченных объектов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации; 2.10 представляет на утверждение границы зон охраны объектов культурного наследия с определением режима использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон; 2.11 выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, согласовывает проектную документацию на данные виды работ, осуществляет приемку данных работ; 2.12 в случаях и порядке, установленных законодательством, согласовывает и выдает разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия, зонах охраны и территорий достопримечательных мест культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов; 2.13 устанавливает информационные надписи на объекте культурного наследия регионального значения; 2.14 в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, согласовывает землеустроительную, градостроительную, проектную документацию, градостроительные регламенты, а также решения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о целевом использовании земель и изменении их правового режима; 2.15 в случаях и порядке, предусмотренных законодательством устанавливает режим содержания и использования земель историко-культурного назначения, объектов культурного наследия регионального значения; 2.16 готовит представления об организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима содержания; 2.17 в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, согласовывает сделки с объектами культурного наследия; 2.18 оформляет охранную документацию путем заключения охранных обязательств, охранных, охранно-арендных договоров с собственниками и пользователями объектов культурного наследия в соответствии с законодательством; 2.19 готовит представления для принятия решения по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны; 2.20 предъявляет иски в суд по вопросам ,отнесенным к компетенции Органа; 2.21 представляет для ведения градостроительных и земельных кадастров, реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию по объектам культурного наследия, их территориям, зонам охраны (территориальным зонам), установленным обременениям и ограничениям по использованию объектов культурного наследия и земельных участков, на которых они находятся; 2.22 в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, выдает заключения о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на испрашиваемых земельных участках; 2.23 представляет главе (заместителю главы) субъекта Российской Федерации доклады и отчеты о положении дел в установленной сфере деятельности; 2.24 принимает участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов, программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности; 2.25 обобщает практику федерального и областного законодательства в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию; 2.26 проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 2.27 организует и обеспечивает деятельность конкурсной комиссии Органа; 2.28 организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Органа, переподготовку, повышение их квалификации и стажировку; 2.29 вносит предложения по составу резерва кадров государственных служащих Органа; 2.30 от имени администрации субъекта Российской Федерации выступает учредителем государственных учреждений субъекта Российской Федерации, создаваемых в сфере деятельности Органа, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей учреждений субъекта Российской Федерации, заслушивает отчеты об их деятельности; 2.31 осуществляет функции главного распорядителя средств выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации; 2.32 осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 3. Права Органа 3.1 Орган с целю реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право в установленном порядке: 3.1.1 запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к сфере деятельности Органа вопросам; 3.1.2 создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; 3.1.3 организовывать проведение конференций, семинаров и других мероприятий в установленной сфере деятельности. 3.2 Орган, являясь главным распорядителем средств выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации: - определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - перемещает бюджетные ассигнации в пределах своей компетенции между получателями в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - представляет утвержденные лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет субъекта Российской Федерации; - имеет право на основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов подведомственного бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; - осуществляет контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставление отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность субъекта Российской Федерации; - подготавливает и предоставляет органу, исполняющему бюджет субъекта Российской Федерации, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении заданий по предоставлению государственных услуг. 3.3 Орган не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства бюджета субъекта Российской Федерации, без их обязательного предварительного учета главным финансовым управлением субъекта Российской Федерации при сумме сделки более 1000 минимальных размеров оплаты труда. 3.4 Государственные контракты на поставку товаров, работ, услуг заключаются только в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных Положением, на сумму, не превышающую установленную сметой доходов и расходов на текущий финансовый год. 3.5 Орган расходует полученные из бюджета субъекта Российской Федерации средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования. 3.6 Орган открывает счета по письменному согласованию с главным финансовым управлением субъекта Российской Федерации. 3.7 Орган не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц 4. Организация деятельности Органа 4.1 Орган возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации субъекта Российской Федерации. 4.2 Председатель Органа в установленном порядке: 4.2.1 организует работу Органа; 4.2.2 назначает на должность и освобождает от должности работников Органа, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; 4.2.3 решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Органе; 4.2.4 вносит предложения об установлении предельной численности работников Органа и утверждении структуры Органа; 4.2.5 осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 5. Ответственность Органа 5.1 Орган как главный распорядитель средств выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, а также должностные лица Органа несут ответственность: - за целевое использование выделенных в распоряжение Органа бюджетных средств; - достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; - своевременное составление и представления в орган, исполняющий бюджет субъекта Российской Федерации бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; - утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о бюджете; - соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов; - эффективное использование бюджетных средств; - соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного законодательства Российской Федерации. 5.2 Председатель Органа несет персональную ответственность за выполнение полномочий, возложенных на Орган, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением. 5.3 Сотрудники Органа несут ответственность за исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.